10 простых правил, знание которых произведёт впечатление на вашего менеджера по туризму. Ну и поможет подобрать идеальный отдых.
1. Бронируйте только в том агентстве, которому доверяете. А если не доверяете — не бронируйте
В туризме всё построено на доверии. Тур — это не автомобиль, его не потрогать при покупке. Если агентство или менеджер не внушили доверия с первого раза — ищите другое, иначе душевные терзания не дадут сделать правильный выбор.
2. Говорите менеджеру обо всём, что для вас действительно важно
Любой отдых — это сотни деталей. Только вы знаете, что нужно именно вам. Кому-то необходимы стены розового цвета в номере, кому-то — перелёт только определённой авиакомпанией. Если вы знаете, что существуют абсолютно критичные для вас вещи (например, расстояние до моря, размер кроватей или имя горничной в отеле), спросите менеджера об этом сами. Иначе эти нюансы рискуют затеряться в калейдоскопе информационной мишуры.
3. Уточняйте штрафные санкции в случае аннуляции
Это жизнь, и иногда мы бываем вынуждены менять свои планы. Даже если в момент бронирования вы на 100% уверены, что отпуск не сорвётся, уточните правила аннуляции. Знайте, что аннулировать тур без штрафов практически невозможно, а в период высокого сезона (Новый Год, майские праздники и лето) при отмене тура не удастся вернуть ни копейки в большинстве случаев
4. Попросите детально рассказать обо всех этапах бронирования
Покупка любого туристического продукта — тура, круиза, авиабилета и т. д. — имеет свои особенности. Туроператор может позволить вам оплатить тур в рассрочку или наоборот, потребовать сразу полной оплаты. В разгар сезона паспорта с визами вы можете получать уже в аэропорту, а при бронировании отелей, которые не находятся в гарантированном блоке туроператора, есть риск отмены бронирования даже после оплаты. Кроме того, цены на некоторые продукты могут меняться несколько раз в день и быть актуальными только в секунду бронирования.
Все детали по нюансам бронирования вашей конкретной заявки лучше всего уточнить у менеджера в самом начале.
5. Проверьте все документы дважды
Одна маленькая опечатка спокойно может стать шлагбаумом в мир прохладного мохито и эйфелевых башен. Пожалуйста, проверяйте документы настолько тщательно, насколько это только возможно. Особенно обратите внимание на те из них, которые будете подавать в консульство для открытия визы. Сверьте даты рождения, написание имён и фамилий в разных документах, актуальность фото. Отдельно изучите нет ли каких-либо препятствий для вашего выезда за границу: непогашенных кредитов, судебных разбирательств и тому подобного.
Попросите вашего менеджера указать вам на все возможные узкие места и просмотреть все документы вместе с вами.
6. Не просите скидку
Специфика туристического бизнеса такова, что даже самая маленькая скидка отбирает существенный кусок хлеба у работающего с вами менеджера. Поэтому в приличных турагентствах просить скидку — моветон. С особой подозрительностью стоит отнестись к компаниям, предлагаюшим скидку «с порога».
7. Знайте, что одну и ту же туристическую услугу можно купить в любом турагентстве по одной и той же цене
Если вы выбираете тур, обратившись в два или несколько агентств, вам стоит знать, что понятие эксклюзивности в туризме как таковое отсутствует. Если один продукт есть в турагентстве X, то он обязательно будет и в турагентстве Y, причём по той же цене.
Потому смело отдавайте предпочтение тому агентству, которому симпатизируете больше, не обращая внимания на вывески с заманчивыми ценами, «специальными» предложениями и акциями.
8. Проверяйте время вылета за сутки до отправления
Порядочное турагентство выполнит эту работу за вас и всё же помните: всегда проверяйте время вылета вашего рейса за сутки до отправления на сайте аэропорта, туроператора или авиакомпании. Смена запланированного времени вылета особенно для чартерных рейсов - обычное дело.
9. По возможности, позаботьтесь об отпуске заблаговременно
Вопреки распространённому стереотипу о «горящих» путёвках, мы рекомендуем планировать свой отдых заранее. И дело не только в ценах, которые при раннем бронировании (не меньше, чем за два месяца) наилучшие. Самые популярные отели и наиболее удобные авиарейсы, как правило, раскупаются быстро, поэтому оставив покупку на последний момент, вы рискуете выбирать из того, что уже никому не нужно.
Кроме того, раннее бронирование даёт возможность не спешить со сбором документов и облегчить получение визы.
10. Хотите выразить благодарность — оставьте рекомендации
Если отдых удался, лучший способ поблагодарить отель, авиакомпанию или турагентство — это положительный отзыв. Сделайте это на сайте путешественников, в социальных сетях или просто при встрече с друзьями. А сэкономленные чаевые отложите на следующую поездку.